postheadericon Выбираем мебель для детской

2 Детская комната напоминает универсальный и постоянно преображающийся организм. Это и спальня, и игровая, и кабинет для серьезных занятий. Это пространство, в котором огромный мир взрослых преломляется и изменяется до размеров, понятных и удобных ребенку. Оно символично выражено в игрушках, наборах игр, книгах, форме мебели, общей цветовой гамме комнаты.

В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать детскую мебель.

Новое пристанище (спальня новорожденного)

Ребёнок только покинул уютный и безопасный материнский организм. Поэтому в детской его интересует лишь наиболее «комфортное» место. Пусть здесь стоит лишь самая необходимая мебель, прежде всего, кроватка на колесиках. Впрочем, оригинальный и не менее комфортный вариант — уютная люлька или переносная корзина — колыбель.

Кроватка обязательно должна быть оборудована специальными ограничителями и бортиками, которые опускаются во время смены белья. На них же можно прикрепить игрушки-прищепки, погремушки. Поставьте кроватку в теплое, светлое место, однако, подальше от окна или батареи, чтобы предохранить малыша от сквозняков, а мебель — от рассыхания.

На стене над кроватью не должно висеть картин, ковров, полок. Лучше, если ребенок будет лежать головой на север, вдоль вектора магнитного поля Земли. Со временем можно выпилить из бортика кроватки две-три рейки, чтобы ребенок не чувствовал себя запертым и мог при желании самостоятельно выбраться из нее.

К покупке матраса также надо отнестись со всей серьезностью, если хотите, чтобы у малыша сформировалась правильная осанка. Не так уж важно, из чего он будет сделан: из войлока, конского волоса или пенополиуретана (ППУ), ведь у малышей часто возникает аллергия как раз на натуральные материалы. Матрас должен соответствовать размерам кровати, быть сухим, ровным, чистым, не слишком твердым, не слишком мягким.

При выборе можно просунуть ладонь между поверхностью матраса и поясницей. Если замер велик — матрас слишком жесткий, если мал — слишком мягкий. Чем больше пружин в матрасе, тем он «ортопедичнее». И не забудьте о клеенке-подкладке, которая будет предохранять матрас от намокания.

Очень актуален в детской комод. Пока ребенок маленький, он выполняет функцию пеленального столика. Потом на нем можно будет разместить игрушки и прочие мелочи. Полочку с гигиеническими средствами повесьте где-то рядом с местом для пеленания.

У ребенка должен быть отдельный чистый шкафчик для хранения одежды и постельного белья. Впрочем, в первые месяцы можно просто выделить ему ящик в гардеробе родителей.

Стены детской лучше красить в один тон, а чтобы они не выглядели слишком скучно, украсьте их бордюром из обоев разных цветов и размеров с изображением зверушек и человечков.

Комната должна регулярно проветриваться и иметь хорошее освещение. Идеальное сочетание — потолочный светильник плюс торшер или ночник.

Важный предмет детского интерьера в первые годы жизни — его первый стульчик для кормления. Хорошо, если он будет прочным и устойчивым, на металлических ножках с прорезиненными наконечниками, мешающими движению стула. Углы должны быть закругленными, края — загнутыми.

Стульчик должен быть безопасен во всех отношениях! Некоторые производители используют дешевые лаки, красители, пластмассу, придающие товару яркий, привлекательный вид, но выделяющие вредные токсины. Покупайте только ту мебель, которая имеет сертификат качества.

Если в комнате мало места, Вам подойдет складная модель. Многофункциональные стульчики приспособлены не только для еды, но и для игр и сна. Хороший стул сделан из влагоустойчивых материалов: смело протирайте его влажной тряпкой. Снять остатки пищи с гладкой поверхности намного проще, чем с ребристой. Чтобы малыш кушал охотно, ему обязательно должен нравиться дизайн стульчика.

«Вся наша жизнь — игра» (от трех до семи лет)

Детская комната «взрослеет» вместе с ребенком. Если крохе уже исполнилось три года, пора несколько видоизменить его личное пространство.

Деревянную кроватку с решетками заменит диван-кровать. Из дивана выдвигается плоскость, на которой в разложенном виде помещаются подушки. Чем больше рост ребенка — тем больше подушек используется. Дети часто крутятся во сне, поэтому ширина кровати должна быть такой, чтобы ребенок никак не мог упасть.

Чтобы матрас оставался чистым, используйте съемный чехол, который можно стирать. Регулярно пылесосьте матрас и днище кровати, удаляйте ворс и пыль, очищайте пятна водой и мылом.

В этом возрасте у ребенка просыпается жажда активного творчества, поэтому ему жизненно необходим стол. Он должен быть прямоугольной или квадратной формы, достаточно широким, с небольшим наклоном, немного выше локтя стоящего рядом малыша. Крышка стола должна располагаться на уровне груди.

Светильник выбирайте с абажуром, чтобы свет был ярким, но не слепил. Оптимальная мощность лампочки 60-75 Вт.

Ребенок часто устает от своих игрушек, поэтому выделите ему удобные места для хранения кукол, машинок, конструкторов. Малыш может самостоятельно складывать все это в выдвижные ящики — контейнеры и доставать оттуда игрушки по мере необходимости. Ящики должны быть легкими, но достаточно вместительными. Понадобятся и стеллажи для книжек и альбомов. Однако, верхние секции, до которых малыш пока не дотягивается, закрывайте на ключ, чтобы сверху ничего не упало и ребенок не получил травму.

Не стоит забывать, что доминирующее в этом возрасте игровое начало, проявляется у ребёнка во всём, вплоть до восприятия мебели. Коробка — это «дом», кровать — это «корабль» и т.д. Поэтому важно, чтобы мебель выглядела одновременно и абстрактно и выразительно, давая повод для игры воображения. Для этого годятся трансформеры, съёмные подушки (из них можно сооружать разные убежища), большие разноцветные кубы для сидения и «строительства», тренажёрные уголки со шведской стенкой, канатом, качелями.

И ещё: как бы мы не старались добиваться от ребёнка 3-6 лет идеального порядка, этого нам никогда не достичь. Ребёнок пока совершенно равнодушен к чистоте и целостности предмета — и это по мнению психологов совершенно нормально и естественно. Поэтому мебель в этом возрасте должна быть, в первую очередь крепкой и дешёвой (чтоб потом не жалеть), а уж затем — красивой.

К порядку же ребёнка лучше всего приучать постепенно и в игровой форме. Например, поставив в комнату коробки-»дома», куда игрушки вечером будут отправляться «спать».

«Я — свой собственный» (от семи до двенадцати)

С семи лет ребёнок начинает всё острее ощущать себя личностью. И если раньше его фантазии и предпочтения могли меняться ежеминутно, то теперь вкусы его начинают определятся. Вот тут-то и надо потихоньку начинать «чистку» детской, изымая ненужные объекты, а за счёт освободившегося места производить специализацию интерьера. То есть оформлять пространства с точки зрения увлечения Вашего ребёнка.

Дизайнеры часто делят комнату на учебную, игровую части и зону отдыха. Однако, многие психологи говорят, что лучше не разграничивать резко игровое и рабочее пространства, иначе можно вызвать у ребенка отвращение к учебе. Пусть вначале обучение станет элементом игры.

Если в доме появился компьютер, лучше купить для него отдельный стол. Он может располагаться вдоль стены или в углу комнаты. Цельный угловой столик или дополнительный боковой — выбор за вами.

Ноги сидящего на стуле ребенка, согнутые под прямым углом, должны упираться в пол или в специальную подставку, иначе он будет вертеться, принимая сложные и вредные для позвоночника позы. Если ребенок поставит локоть на парту так, как будто хочет, чтобы его вызвали к доске, пальцы должны оказаться на уровне наружного угла глаза.

Лучше сразу покупать стул с регулирующимся по высоте сиденьем, с подлокотниками и высокой спинкой. Желательно, чтобы величина угла между сиденьем и спинкой стула была чуть больше 90 градусов. Ребенок будет с удовольствием вертеться в компьютерном кресле! Можно купить стол и стул офисного плана, но с детским дизайном — ярких цветов и с портретами героев мультфильмов.

Обязательно выбирайте мебель вместе со школьником, чтобы максимально учесть его вкусы и предпочтения. Исходите прежде всего из удобства, ничего не навязывая, чтобы не подавлять инициативу ребенка.