postheadericon Время загадок

Отгадывание загадок увлекает всех: и взрослых, и детей. Важно их значение и для развития интеллекта крохи – весело, легко и играючи Вы растите сообразительного и интересного человека! Поэтому знакомьте малыша с загадками с самого раннего возраста.

Загадки расширяют кругозор ребёнка, помогают изучить мир в деталях, прививают любовь к русскому языку, тренируют речь, активно обогащают словарный запас. Загадки ритмичны и лаконичны, поэтому они развивают поэтический вкус и чувство прекрасного. В загадках сравниваются непохожие на первый взгляд вещи – так у ребёнка формируется творческое мышление.

Чтобы отгадать загадку, малышу понадобятся логика и смекалка. Одновременно у крохи развивается наблюдательность, любознательность, внимание, воображение, память.

Первые загадки приходят в жизнь малыша очень рано. Они принимают форму вопросов родителей: где у кисы глазки (ребёнок показывает), куда спряталась лягушка (рёбенок радостно находит ее под подушкой). По мере развития речи и интеллекта крохи подбирайте для него новые загадки. Пусть сначала это будут несложные задания, в которых участвуют предметы его обихода: еда, посуда, игрушки, мебель. Например:

Под крышей — четыре ножки,
На крыше — тарелки да ложки. (Стол)

Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка)

Малыш растёт, его мир расширяется, а значит и загадки усложняются. Подберите ему рифмовку про животных, растения, природные явления. При поиске загадок о животных старайтесь выбрать те, в которых фигурируют их типичные признаки.

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот).

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).

Ёжик вырос в десять раз,
Получился … (дикобраз)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной? — (Лиса)

Загадки про природные явления можно задавать во время творческих занятий:

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота нам назвать?
Можешь их нарисовать? (Радуга)

А детишкам постарше предложите загадки-обманки, когда напрашивающаяся сама собой рифма не является правильным решением:

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется… (А это тоже лиса!)

Зачастую ребенку отгадать загадку непросто. Не стоит торопить малыша или требовать от него правильного ответа. Спрашивайте, почему он даёт такое решение, следите за ходом его мыслей. Дети видят мир не так, как взрослые, и порой способны дать совершенно удивительные, нестандартные отгадки. Учите кроху размышлять, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Отгадывание загадок будет вдвойне интереснее в такой игре: Вы раскладываете карточки со словами, а ребёнок среди них выбирает правильный ответ. Если малыш ещё не умеет читать, тогда в качестве карточек-отгадок разложите картинки и разноцветные фотографии.

Распределяйте загадки по темам – например, сегодня – день загадок про цветы, завтра про еду, а потом про игрушки. При этом помните, что загадки должны подбираться по возрасту малыша – как слишком лёгкие, так и слишком сложные вопросы могут отбить у него охоту к поиску ответов.

Загадки еще хороши тем, что их можно загадывать везде: на праздниках и конкурсах, дома и в гостях, в помещении и на улице, в транспорте. Например:

Червяк земляной
По туннелю ползет,
Тебя и меня
Под землею везёт. (Поезд в метро)

Загадывайте малышу загадки – и Вам не придётся особо ломать голову над тем, как с умом развлечь малыша. Дети с восторгом отгадывают загадки, им нравится как сам процесс, так и итоги игры. Ещё они любят запоминать загадки и сами их загадывать. Поощряйте кроху также придумывать свои собственные загадки, а потом попробуйте их угадать!

Главное – выучите сами побольше загадок на все случаи жизни, и вспоминайте их спонтанно или специально, устраивая целые дни загадок!