postheadericon 4 правила запрета

4 основных правила запрета, которые помогут предупредить развитие упрямства у Вашего ребенка.

1-е правило. Всегда, когда вы запрещаете что-то ребенку, следует объяснить причину запрета и возможные последствия нежелательного поступка.

2-е правило. Еще важнее запрещать не категорически, а попытаться отвлечь, переключить ребенка на допустимое действие, причем не просто предложить, но и выполнить с ним вместе с ним этот «приемлемый вариант». Вам не нравиться, что ребенок ломает куклу, пытаясь засунуть ее в игрушечную стиральную машинку? Научите раздевать куклу, «стирать» только ее одежки, а куклу — положите «спать», спойте ей колыбельную, отыщите новую одежду и помогите переодеть куклу.

3-е правило. Запрещать нужно только то, что угрожает жизни и здоровью ребенка и окружающих и целостности предметов (вещей, игрушек, одежды). Нельзя запрещать саму возможность активного познания мира. Если ребенок под вашим присмотром «чуть не упал», «чуть не прищемил», «чуть не обжегся» (разумеется в пределах безопасности), то у него скорее сформируется необходимое каждому чувство осторожности и самосохранения, которое куда более эффективно, чем умение рефлекторно застывать при истошном крике взрослого: «Упадешь!»

4-е правило. Запреты должны усваиваться постепенно, осознано и в эмоционально спокойном состоянии. Аффективные дети в момент ссоры, конфликта, когда они испытывают страх перед взрослым, вообще ничего не соображают. Важно об этом помнить. Следует избегать и отвлеченно-абстрактных запретов типа: «не смей больше быть таким плохим мальчиком» (а каким?), «Ни когда больше так не делай, чтобы мне не приходилось тебя ругать» (а как именно не делать?). Подобные запреты ребенку не понятны и только вселяют в него смутную тревогу и неуверенность в себе.