postheadericon Учим воображать

Для творческой деятельности в любой сфере необходимо дивергентное мышление (Мышление, основанное на стратегии генерирования множества решений одной единственной задачи.).

Специфика дивергентных задач в том, что на один поставленный вопрос может быть не один, а несколько или даже множество верных ответов. Естественно, что именно дивергентный вид мышления обычно квалифицируется как творческий. Этот вид мышления тесно связан с воображением.

Значение воображения в психическом развитии велико, оно способствует лучшему познанию окружающего мира, развитию личности ребёнка. Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Константин Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение — это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления, становящегося в современном мире все более актуальным.

Как мы можем помочь развить воображение крохи? Легко! Есть множество упражнений, способных пробудить в Вашем малыше искорку фантазии.

1. Самый простой прием – увеличение/уменьшение. Увеличивать и уменьшать можно практически всё: геометрические размеры, вес, рост, громкость, богатство, расстояния, скорости. Можно в таких играх использовать «магический» реквизит. Например, волшебную палочку. Спросите у малыша, что бы он хотел увеличить, и позвольте ему дать волю своей фантазии.
- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.
Узнайте у малыша, что получится в итоге этих превращений, к чему это приведет.

2. Еще один отличный способ пофантазировать — оживить рисунок. Опять-таки Вам поможет магия. Предложите малышу представить, что он научился оживлять, все что нарисует! Что бы он нарисовал?

3. Великолепно стимулирует развитие воображения игра «Как мне повезло!». Например:

«Как мне повезло, — говорит лук, — во мне так много витаминов!»
«Как мне повезло, — говорит горох, — рядом со мной все мои братишки и сестренки!»

4. У Льва Толстого был свой собственный метод для пробуждения творческой фантазии у своих учеников. Его метод заключается в том, чтобы самый обычный предмет (стул, стол, подушку, книгу) описать словами человека, который никогда его раньше не видел и не знает, что это такое и зачем. Например, что бы сказал о мороженом инопланетянин?

5. К дивергентным задачам относятся также задачи на поиск причин событий. Например, даются несколько ситуаций и требуется определить, из-за чего они возникли:
1. Вася гулял дольше обычного и прибежал домой взволнованный.
2. Сидевший у ног Маши пес с радостным лаем сорвался с места.