postheadericon Игры для самых маленьких

Различение цветов. Привет, ручки!
- Дети в этом возрасте любят изучать свои руки и ноги, поэтому им очень нравится эта игра.
- Возьмите старую пару детских носков и вырежьте в них пять дырок для пальцев.
- Украсьте носок лоскутами различных очертаний очень ярких цветов (используйте безвредные материалы или маркеры) или забавными рисунками и рожицами.
- Наденьте носок на руку ребёнка, чтобы он мог рассматривать его, разговаривать с ним и радоваться.
- Подбирая материал для аппликаций, не забудьте, что дети в этом возрасте всё тянут в рот.

Еда ложкой. А вот и ложка!
- Когда ваш ребёнок увидит ложку, он не будет знать, что это такое и для чего.
- Покажите ему сначала пустую ложку, без еды.
- На его глазах поднесите ложку, к своему рту, сделайте вид, что вы едите, приговаривая при этом: «ням, ням, ням, как вкусно!»
- А теперь наберите немного еды в ложку и поднесите её ко рту ребёнка. Покормите его.
- Вскоре он поймёт, для чего нужна ложка, и будет тянуться к ней перед каждой едой.

Уважение к музыке. Обучение с классической музыкой
- Слушание классической музыки вместе с ребёнком является способом укрепить свою связь с ребёнком и развить его умственные способности к математике и пространственному восприятию.
- Слушайте классическую инструментальную музыку (Моцарта, например), когда держите малыша на руках и укачиваете его.
- Поглаживайте при этом его голову и спинку и прижимайте к своему лицу. Приглушайте время от времени громкость музыки для того, чтобы шепнуть ребёнку ласковые слова на ушко.
- Добавляйте опять громкость музыки и продолжайте гладить его по голове и спине.

Различение цветов. Ах, как красиво!

- Дети нуждаются в зрительной стимуляции. Наденьте ребёнку на ноги яркие по цвету носочки.
- Подтяните ноги в носочках к его лицу так, чтобы он мог их видеть.
- Когда малыш увидит яркие цвета, он очень оживится.
- Первое время ребёнок будет замечать яркие цвета случайно, но со временем научится концентрировать своё внимание на цвете более длительно.
- Меняйте цвета носочков или надевайте на ноги разные по цвету носочки.
- Попытайтесь вложить один цветной носочек в руку малыша. Понаблюдайте, как он будет держать его перед глазами и внимательно рассматривать.

Различение звуков. Ищем шум
•    После того, как малыш поел, возьмите его на колени и поиграйте и поиграйте в эту игру.
•    Потрясите погремушкой, уводя её от головы то в одну сторону, то в другую.
•    Трясите погремушку сначала медленно, потом быстрее.
•    Ваш ребёнок будет поворачивать глаза за звуком. Когда вы заметите, что он понял, откуда идёт звук, похвалите его и поцелуйте.

Смотри на мир

•    Положите малыша на живот и подложите подушечку под грудь. Так ему будет легче держать голову и смотреть вокруг.
•    Расположите яркие игрушки перед ребёнком.
•    Поставьте небьющееся зеркало перед ребёнком, чтобы он мог видеть «другого ребёнка».
•    Пока малыш лежит на животе, его мир ограничен. Когда он в приподнятом положении, он может пользоваться руками и дотрагиваться ими до предметов.
•    Пока малыш находится в таком положении, называйте ему все новые предметы, которые он видит.

Самодельные игрушки, шуршащий мешочек
Для этой игрушки понадобится сшитый или уже готовый тканевый мешок произвольного размера. Внутрь кладем шуршащую бумагу или целлофан.
Малыш с удовольствием теребит такой мешок, извлекая понравившиеся звуки. Мешок можно подвесить и ребенок будет бить по нему ножками.
Если мешок сделать из яркого красивого материала, то он вдвойне понравится малышу.
Несколько небольших мешочков, наполненных разными крупами, шуршалками, звенелками можно повесить в ряд вдоль бортика кроватки и ребенок будет их с удовольствием изучать. Но перед тем, как дать ребенку эту игрушку, нужно убедиться в том, что содержимое не просыплется. Мешок нужно надежно завязать или, еще лучше, зашить.

Выловим из воды
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько предметов: кусочки пробки, веточки, и т.д. Предложите ребенку с помощью маленького сита с ручкой выловить все и сложить в тарелку.

Открой и закрой
Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками, различных по форме и цвету. Предложите ему открыть все баночки и потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы ребенок крутил крышку, а не банку.

Знакомство с телом. Называем части тела
- Посадите малыша к себе на колени. Дотрагивайтесь различных частей его лица и называйте их.
- Дотрагивайтесь до носа ребёнка и произносите: «Это носик Ванечки» (имя ребёнка)
- Дотрагиваясь до щеки ребёнка, произносите: «эта Ваничкина щёчка». Повторите так несколько раз.
- Затем возьмите руку ребёнка и дотроньтесь ею до своего носа и щеки. Когда его рука коснётся вас, скажите: «Это нос мамы», «Это щека мамы».
- Если вы начнёте дотрагиваться и называть всего две черты лица, ребёнку будет гораздо легче понять и запомнить эти слова.
- А теперь спросите ребёнка: « Где твой нос?» Положите его руку на нос и скажите: «Вот он!» Повторите так со всеми названиями, которые с ним уже разучивали.

Безопасность. Новые прятки
- Посадите ребёнка в детский стульчик.
- Выйдите из комнаты на глазах у ребёнка. Затем вернитесь и весело скажите: «Я нашла (имя вашего ребёнка)!»
- Ваш ребёнок придёт в восторг и, в следующий раз будет предвкушать ваше возвращение.
- Положите ему на колени любимую игрушку. Сыграйте в игру ещё раз, говоря: «Я нашла (название игрушки)!»
- Эта игра учит доверию.

Исследование. В какой руке?
- Спрячьте в руке какую-нибудь маленькую игрушку.
- Откройте руку и покажите её ребёнку. Затем опять закройте.
- Спросите у малыша: «Где (название игрушки)?
- Откройте руку опять и покажите игрушку ребёнку.
- Используйте другую руку, повторяя игру.
- Вскоре ребёнок начнёт хватать вашу руку, пытаясь сам достать игрушку.
- Эта игра учит детей понимать, что предмет, помещённый куда-то, не исчезает.

 Развиваемся, слушая музыку
- Слушая музыку, можно не только великолепно взбодриться, но и очень приятно расслабиться.
- Проигрывайте малышу различную по характеру музыку.
- Держите ребёнка на руках и танцуйте с ним под быструю музыку.
- Качайте ласково под нежную, медленную музыку.
- Маршируйте с малышом на руках под марши или очень ритмичную бодрую музыку.
- Подбрасывайте ребёнка на коленях под ритмичную весёлую музыку.

Веселимся. Игра с ботинками

- Этот стишок можно рассказывать, пока вы обуваете ребёнку ботинки.
Обувайся, лошадка-старушка,
Обувайся, конь-старичок,
А то жеребёнок игрушечный
Не хочет гулять без сапог
И топает сам за порог.
- Постарайтесь успеть обуть ребёнка, чтобы он мог потопать ногами на последних словах. Или повторите несколько раз.
- Малыш будет прислушиваться и ждать, когда ему надо топать.

Умение следовать указанию. Игра с расческой
- Посадите малыша к себе на колени, взлохматьте ему волосы и скажите: «Мягкие волосы».
- Положите руку ребёнка на свои волосы и скажите: «Жёсткие волосы».
- Причешите волосы ребёнка. Покажите, как вы причёсываете свои волосы.
- Возьмите куклу с волосами и проведите расчёской по её волосам. Дайте куклу малышу и скажите, чтобы он причесал её.
- Попросите ребёнка причесать себя. Затем попросите причесать вас.

Мелкая моторика пальцев рук. Разверни игрушки
- Заверните несколько мелких игрушек в мягкую бумагу или фольгу.
- Возьмите одну завёрнутую игрушку и покажите, как нужно разворачивать. Покажите развёрнутую игрушку, рассмотрите её.
- Дайте ребёнку завёрнутые игрушки и попросите развернуть их. Он обрадуется, когда увидит игрушку. Он даже захочет поиграть с ними.
(!) Внимание: пусть малыш играет под присмотром взрослых, так как игрушки мелкие.

Кто это?
Смена одежды у ребёнка – чудесная возможность пообщаться с ним и помочь ему в развитии. Рядом со столиком для переодевания повесьте на стену картинки так, чтобы ребёнок мог их видеть, пока вы его переодеваете.
Начните с фотографий членов семьи. Когда ребёнок будет смотреть на них, спросите его: «кто это?» Всегда называйте имя того, кто на фотографии. Затем повесьте картинки с изображением мужчины, женщины, ребёнка и т.д.
Говорите малышу: «Это дядя, это тётя, это ляля».
Потом повесьте туда картинки с животными и спрашивайте, кто на них изображён и какие звуки они издают.

Умение говорить. Звучащий рот

  • Подражайте звукам, которые издаёт ваш ребёнок. Это предоставит вам прекрасную возможность пообщаться друг с другом.
  • Попробуйте следующие действия:
  • Поцелуи с чмоканьем.
  • Цоканье языком.
  • Щёлкните языком.
  • Произносить «чи-чи» и шипящие звуки.
  • Надувать щёки и дуть.
  • Говорить «буб-буб», щёлкая по верхней губе указательным пальцем.

Подготовка к чтению. Говорить рифмами
- Рифмованные слоги помогают детям узнать, где заканчиваются одни слова и начинаются другие.
- Декламируйте малышу как можно больше детских стишков и песенок.
- Заметьте тот стишок, который нравится ему больше всего, и чаще его повторяйте.
- Держите ребёнка за руки, читая ему стишки.
- Постукивайте пальцем ребёнка по своей щеке, произнося стишки.
- Чем больше слов слышит ребёнок, тем быстрее он заговорит.

Различение звуков. Как гремит?
- Наполните несколько маленьких пластиковых контейнеров, например футляры от фотоплёнок, различными предметами: сухими горошинками, рисовой крупой, камешками, и т.д.
(!) Внимание: закрывайте контейнеры надёжно, чтобы ребёнок не мог достать их содержимое.
- Дайте контейнер ребёнку и, держа ребёнка за руку, потрясите контейнер со словами: «Гремит громко!» (горох)
- Затем дайте ребёнку другой контейнер, например с рисом, и скажите: «Тихо гремит!».
- Можно дать совершенно пустой контейнер, потрясти им и, произнести: «Не гремит?» и уже утвердительно: «Не гремит».
- Эта игра готовит ребёнка к различению звуков, что в дальнейшем будет способствовать развитию разговорной речи.

Запоминание
- Положите перед ребенком два кубика. Выберите очень разные по цвету кубики.
- Опишите кубик ребёнку, поднимая его. Скажите: «Это красный кубик».
- Возьмите красный кубик и спрячьте его за спину.
- Когда будите прятать кубик, делайте это так, чтобы ребёнок видел это.
- Спросите ребёнка: «Где красный кубик?»
- Он наверняка сделает вам знак, что знает, где кубик. Показывать ручкой или что-то лепетать — два наиболее распространённых способа выражения эмоций у детей в этом возрасте.

Развитие речи. Какая это игрушка?
- Поставьте перед ребёнком три любимые игрушки, у которых названия состоят из одного слова. Например, мяч, кукла, кубик.
- Поднимите мяч и назовите его.
- Поднимите куклу и назовите её.
- Поднимите кубик и назовите его.
- Затем попросите малыша поочерёдно взять мяч, куклу, кубик.
Возможно, малыш не сразу правильно выполнит задание, не волнуйтесь. Повторите игру несколько раз. Ребёнок обязательно научится ассоциировать слово с предметом.

Различение звуков. Игра с ложками

- Дети любят стучать ложками по поверхностям или друг о друга.
- Дайте малышу деревянные ложки и покажите, как они стучат по разным поверхностям – по столу, по полу, по газете и так далее
- Дайте две металлические ложки и покажите, как они стучат друг о друга и по всем другим поверхностям.
- Предложите малышу самому постучать ложками. Когда он это сделает, весело похвалите его.
- Дайте ребёнку небольшую кастрюлю и покажите, как мешать в ней ложкой. Это очень полезно для координации рук и зрения.

Игрушки своими руками: гремелка
Для этой игрушки понадобится пустая банка от чая, несколько каштанов (фасоли, грецких орехов, гороха или пуговицы — что есть — все подойдет) , цветная бумага, клей и шнурок.
В банке от чая проделываем две дырки с разных сторон, продеваем в них шнурок. Затем произвольным образом обклеиваем банку цветной бумагой. Кладем внутрь каштаны или фасоль и плотно закрываем крышку. Лучше всего крышку потом приклеить.
Затем берем пару колечек от пирамидки или пару больших пуговиц и одеваем на шнурок. Сам шнурок можно потом завязать или оставить концы свободными. Эта игрушка делается очень быстро. Попробуйте, она понравится Вашему малышу.

Игрушки своими руками: коробка-погремушка
Если у вас остались пустые коробочки от компакт-дисков, не спешите их выбрасывать. Из них можно сделать забавные погремушки для ребенка. Достаточно просто положить внутрь несколько грецких шаров или каштанов, склеить (или просто закрыть) коробочку и игрушка готова!
Можно взять толстый ненужный браслет, положить его внутрь коробочки и по обе стороны от браслета поместить разные шарики или орехи. Готово!

Игрушки своими руками: волшебная коробочка
Эта игрушка особенно нравится малышам. Делается очень просто. Не раз выручала мам, когда им необходимо было срочно заняться своими делами.

Но для того, чтобы эта игрушка действительно стала палочкой-выручалочкой, необходимо учесть следующее:
•    прятать и не показывать ребенку коробочку до тех пор, пока она не станет действительно необходимой;
•    дать понять малышу, что эта коробочка очень нужна самой маме, а лучше — папе;
•    время от времени менять ее содержимое; — в коробочке ни в коем случае не должно лежать острых и вообще опасных для ребенка предметов.
Как сделать: берем коробку от обуви (лучше побольше) или какую-нибудь другую. Обклеиваем ее красивой бумагой. Вырезаем в крышке дырку (такую, чтобы туда пролезала рука ребенка с запасом и предметы, которые мы собираемся в коробочку положить). Приклеиваем крышку. Все. Теперь кладем внутрь разные предметы. Пример того, что может быть в коробку — см. на рисунке.

Переворачивание. Сюрприз с переворотом
- Положите ребёнка на мягкую поверхность.
- С двух сторон от него незаметно положите его любимые игрушки.
- Скажите ребёнку: «Пора перевернуться».
- Мягко подтолкните его в одну из сторон, чтобы он мог увидеть игрушку, потянуться, перевернуться и достать её.
- Затем поверните его в другую сторону, чтобы он увидел другую игрушку.
- Эта игра поможет малышу быстрее переворачиваться.

Формирование двигательных навыков: «Дотянись»
- Дети в этом возрасте всегда тянутся к вещам. Это чудесная возможность показать им движения, которые помогут им развиваться.
- Посадите ребёнка на колени и дайте ему в руки любимую игрушку.
- Поиграйте с малышом, разговаривая с ним, трогая и вертя игрушку, чтобы ребёнок получал от игры удовольствие.
- А теперь заберите у малыша из рук игрушку и держите её немного выше, чем он может её достать. Побуждайте малыша тянуться к ней. Это развивает его мышцы.
- Не забудьте похвалить и приласкать его, когда он дотянется до игрушки.

Веселимся. Где мышка?
- Положите голову ребёнка себе на плечо.
- Начиная с талии ребёнка, двигайтесь пальцами по его спине, плечам вверх к шее малыша. Делая это, говорите: Мышка, мышка, где ты, мышка?
- Когда вы доберётесь до шеи ребёнка и будете готовы пощекотать его, скажите: Вот попалась, шалунишка!
- Переверните ребёнка и положите его себе на колени. Поиграйте в эту игру, начиная движения пальцев с живота.

Движения. Катится мяч
- Большой надувной мяч может стать прекрасным гимнастическим снарядом для вашего малыша, а также причиной веселья.
- Положите ребёнка животом на верхушку мяча.
- Крепко держа ребёнка, катайте мяч вперёд и назад.
(!) Внимание: всегда крепко держите ребёнка, особенно, когда он на верхушке мяча.
- Можете почитать стишок.
Мяч катится вперёд, вперёд, вперёд.
Мяч катится назад, назад, назад.
Вперёд-назад, вперёд-назад
Уже пора слезать!
- На слове «слезать!» поцелуйте ребёнка в спину.

Координация рук и зрения. Поймай игрушку

- Дети любят играть в воде. Они могут учиться наливать и выливать что-то в тазу.
- Покажите ребёнку ,как надо из ковша выливать воду в таз.
- Дайте ребёнку сито, пусть он посмотрит, как выливается вода через него. Дайте малышу поэкспериментировать с ситом и ковшом, чтобы он почувствовал разницу.
- Пустите в таз маленькие плавающие игрушки. Пусть малыш попробует выловить их ковшом или ситом.
- В этой игре, в добавление к развитию координации зрения и рук, ребёнок получает представления об объёме.

 

по материалам сайта http://www.razvivashki.ru